И птица поет пока жив птицелов.
И жив птицелов пока птица поет.
Кто из нас птица, а кто птицелов?
Знающим слово не надобно слов, не надобно слов.
Nautilus pompilius
1) Имя Фамилия.
Расмус "Кай" Тофт-Андерсен; примечание - прозвище "Кай" заменило имя настолько, что Каем Расмуса называют даже преподаватели.
2) Дата Рождения.
3.03.1993 года.
3) Пол
Мужской.
4) Ориентация.
Гетеро.
5) Положение в школе
Ученик; убежденный одиночка.
6) Характер.
Кай - Принц Датский - все верные эпитеты, все ложные эпитеты...
Хладнокровие - пожалуй что это самая дельная черта характера для него; умение абстрагироваться, умение отложить принятие решения и немного подождать, наблюдая. Наблюдая незаметно и осторожно - быть навязчивым и наглым не позволяет то ли врожденное благородство, то ли вызубренные правила этикета. Какая, собственно, разница?
Он одинок, однако это одиночество в основном его же вина, его же заслуга. А как иначе для человека, с детства разочаровавшегося в людях, в обществе? Глупые правила и условности - он соблюдает; более того, его кодекс чести и modus vivendi куда более строги и аскетичны, самокритичны, чем у многих других. Ценности и увеселения, цели существования - вот что он отвергает, вот в чем он не видит смысла.
Иногда кажется, что ему холодно; иногда в нем проскальзывает усталость от собственной жизни, от собственного выбора - и в такие минуты его хочется пожалеть. Но большую часть времени Принц Датский, парнишка с льдинкой в сердце, распространяет вокруг себя настоящую ауру холода - рядом с ним неуютно, с ним не хочется общаться, вынести взгляд насмешливо-презрительных желтых глаз бывает трудно даже учителям.
Еще - он отчасти опасен. Не раз и не два он демонстрировал безрассудную храбрость и презрение к боли. Безрассудную ли?.. Скорее, неизбежную. Нетрудно не бояться тех, кто прах, нетрудно не бояться того, что все равно произойдет. Это фатализм своего рода. И презрение к боли, доходящее до демонстрации - создается определенный образ, возникает определенный страх - сначала ирреальный, потом, возможно, осознанный.
И дальше - дальше, дальше, дальше - все продолжается и все начинается снова и снова. Каков смысл и каково основание такого поведения, такого мироощущения?.. Как в сказке - льдинка, стеклышко, что-то неживое в глазах, в сердце... в душе?
7) Внешность.
Кай - и этим все сказано; при взгляде на него вспоминается грустная сказка старого Ганса, вспоминается горькая фантазия, что наделила зиму обликом прекрасной женщины. Он отчасти таков - красивый и холодный. Выглядит старше сверстников - за счет манер и за счет спокойной серьезности, такой редкой в наши суматошные дни для нашего суматошного поколения.
Лицо треугольное, вытянутое, с тонкими чертами, словно бы вылепленное из воска. И кожа - восково-бледная, матовая. Всегда смотрящие чуть насмешливо и чуть устало желтые глаза обрамлены пушистыми и длинными, как у девушки, ресницами. Нос тонкий, с подвижными ноздрями, привычно втягивающими воздух неосознанным жестом хищника, пробующего на вкус что-то новое. Подбородок и линия губ - неожиданно твердые, тонко, но резко очерченные. Волосы - черные, как смоль, как вороново крыло. Прическа - не модная, не вычурная - просто волосы чуть длиннее, чем надо.
Он одевается в серое, белое и черное, с врожденным изяществом носит плащи и шинели. Двигается неторопливо, с ленивой грацией леопарда - готовый в любой момент к быстрому действию; однако эта элегантность скрывается за холодной скупостью и четкостью действий - и вечной предупредительностью, вечной отстраненностью и незаинтересованностью случайного наблюдателя. Любимая позиция - в стороне, скрестив руки на груди. И маленькая деталь - черный крестик на шнурке; не как символ веры, а как аксессуар, наделенный иным смыслом.
8) Биография.
Ему не повезло родиться на стыке двух миров.
С одной стороны был мир его отца - странный мир дельцов, воротил, миллионеров, так и не вырвавшихся из под гнета вековых бургерских традиций. В нем огромные деньги и возможности обращались обычной школой и суровым бытом, а на достигнутом не останавливались, с муравьиной упорностью и скупердяйством самого скупого из скупых рыцарей продолжая ползти вперед. Высшим наслаждением была кружечка пива, а лучшим времяпрепровождением - разговор о делах за сытным обедом.
С другой стороны был мир его матери, актрисы и модели, женщины чувственной, яркой и сильной. Это был мир вечного противостояния мужу, мир транжирства и мотовства, блеска и шика. Здесь было нормой изменить или предать, нормой были наркотики и выпивка, здесь все, кажется, жаждали только одного - жить как можно суматошнее и ярче, получать как можно больше удовольствия.
Надо ли говорить, что Расмус возненавидел оба мира с пеленок?
Он жил сиротой при живых родителях, отвергая любую их, и так скудную, заботу. Его миром были книги, интернет, прогулки по городу в одиночестве; его храмами - парк осенью и устроенный на свои деньги в свободной комнате тренажерный зал... вернее, зал, где можно истязать самое себя в попытках понять свое устройство - истязать упражнениями, тренировками, учебой, чтением, огнем, лезвием. Пару раз обжегшись, он больше не делал попыток общаться со сверстниками, предпочитая наблюдать со стороны и оттачивать социальные навыки в виртуальной реальности и в общении с людьми иного возраста и круга. Наблюдая и не окунаясь в жизнь, он стремительно в ней разочаровывался; конфликт личностей, времени и мнений ширился в его сознании...
Академия же стала компромиссом - решением, что устраивало и родителей с их мирами, и сына. Требовалось только жестко осадить, унизить и испугать самых любопытных и наглых - и человеческая стая расступилась, приняв право Принца Датского на одиночество и презрение.
9) Дополнительно.
Небольшая компиляция:
1) Благороден, имеет прекрасные манеры;
2) Отталкивает от себя людей - намеренно;
3) Холоден;
4) Слывет опасным, отчасти ненормальным человеком;
5) Красив, но после всего вышеперечисленного это мало кого радует.
10) Посещение форума.
Сейчас - редко; вообще - раз в два дня примерно.
11) Связь с нами.
Прошу минуточку...
12) Кто позвал на форум?
А разве это важно? Нашел сам, допустим.
13) Секретное слово
True. Шо~c.
14) Пробный пост. Тема дается администрацией.
Тема пробного поста: Компромисс. Решение отправиться в Вермилион.
Где-то внизу играла музыка - живая музыка, красивая музыка - но он поморщился, словно услышал не Моцарта, а какого-нибудь доморощенного Разза-рэппера; играла мать - у нее сегодня был урок игры на фортепиано. Еще одна никчемная прихоть, совершенно излишняя - просто для того, чтобы вынудить отца раскошелиться на дорогостоящий инструмент ручной работы.
Война между его родителями не прекращалась никогда - она не могла прекратиться по определению. Конфликт двух стилей жизни, двух мировоззрений, двух противоположностей - в таких извечно-бескомпромиссных противостояниях люди звереют; в таких конфликтах страдают в первую очередь дети, становясь измученными пешками в игре двух не менее измученных гроссмейстеров. И Кай... Интересно - можно ли было считать его жертвой конфликта?
Он слушал металл. Громкую музыку. Прекрасно сознавая, что это форма протеста - или прекрасно сознавая, что так удобнее всего заглушить настойчивую слащавость бессмертной классики, такой пошлой в исполнении матери. Вольно раскинувшись на кушетке в своем "кабинете" - словно жертва и жрец в одном лице, распятые на алтаре в храме кровавого, но печального бога. В голове крутилось одно свежее воспоминание...
...На кухне было тесно; во взгляде матери читалось такое убийственное недовольство этой теснотой и вообще тем фактом, что завтракать приходится на кухне, а не в столовой за изысканно сервированным столом, что Кай про себя усмехнулся - такие взгляды означали в первую очередь то, что совсем скоро два врага снова сойдутся в схватке, и нападающей стороной будет Она. Юноше это нравилось - несмотря на свою ограниченность, Она всегда нападала ярко и беспощадно, в отличии от медлительного и твердолобого Его. Существовала определенная вероятность - очень высокая - того, что противники "преломят копья" сразу же, однако этого не произошло.
- Расмус.
Голос отца был сух и неприятен; отчего-то также неприятно было слышать свое имя. Все это означало, что разговор сводится к очередной попытке воздействия - и, что удивительно, в этот раз Они действую заодно.
- Я слушаю.
Стоя у стенки, скрестив руки на груди. Остро ощущая свое отличие от раскрашенной стареющей стервы и полного краснолицего мужика.
- Мы подобрали для тебя школу, которая устраивает нас обоих.
Вскинутая в удивлении бровь и очень неприятный взгляд в упор - и отец в миг стал еще краснее, с упорством быка выдерживая бессловесную атаку сына.
- Ты уже записан и принят в нее. Поздравляю.
В голосе матери явно звучали удовольствие и издевка; нетрудно было понять, отчего...
Планшет с открытой страничкой нового учебного заведения отлетел в сторону. Заложив руки за голову и глядя в потолок, Кай снова и снова прокручивал в памяти полученные данные. Элитное учебное заведение, только для богатеньких... Какой там, должно быть, гадюшник... Настоящий ад. Устраивает отца - отослать подальше и надолго нелюбимого и надоедливого сына. Устраивает мать - сын будет учиться не в обычной школе, а в элитной, будет, чем хвастаться. А устраивает ли самого Кая? Точного ответа на этот вопрос не было.
Не хотелось. Чувствовался... не подвох, но что-то неправильное. Однако...
Однако это был неплохой компромисс. Сменить окружение, ставшее привычным, на окружение новое. Такое же дерьмовое, наверняка... Но все-таки новое.
- Я еду в Вермиллион.
Голос прозвучал спокойно и негромко; Кай усмехнулся, устраиваясь на кушетке поудобнее.
Общество сверстников... Стаи, своры, альфа-самцы и шестерки, неформалы и спортсмены, элитные и опущенные самочки... Будет весело.
Отредактировано Кай (2011-11-11 07:54:21)